^ наверх
 
Главная А А А
Версия для слабовидящих
Қаз Рус Eng   
 
     
 

 
 
Понедельник, 3 августа 2020
 
     
 
Социальная сфера / Социальная защита

Справка по социальным выплатам города Алматы

 

В целях социальной защиты малообеспеченных граждан, зарегистрированных и проживающихв городе Алматы, Управлением оказываются следующие виды социальной помощи:

  1. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246–II «О государственной адресной социальной помощи» оказывается адресная социальная помощь (далее – АСП),тем,чей доход на одного члена семьи ниже 70 % от величины прожиточного минимума(в 1 квартале 2020 г. - 23 633 тенге). АСП подразделяется на безусловную и обусловленную денежную помощь.

Безусловная денежная помощь(БДП) представляется малообеспеченным семьям, которые в своем составе не имеют трудоспособных членов или они по объективным причинам не могут участвовать в активных мерах содействия занятости.

Обусловленная денежная помощь (ОДП) представляется трудоспособным малообеспеченным гражданам или малообеспеченным семьям, имеющих в своем составе хотя бы одного трудоспособного члена, при условии обязательного участия его в активных мерах содействия занятости (т.е. направление на краткосрочное профобучение, на временные рабочие места и др.).

Для назначения АСП необходимо обратиться в Центр занятости населения города Алматы (по адресу: пр. Н. Назарбаева, 50, угол ул. Жибек жолы, тел.: 341-06-70)или к специалистам Центра занятости, для удобства граждан размещенных в районных отделах Управления.

При обращении за назначением АСП заявителю необходимо подать заявление установленного образца и удостоверение личности для идентификации, сбор остальных данных будет осуществляться на основании электронных копий документов, выдаваемых информационными системами государственных органов и (или) организаций.

 

  1. На основании Правил определения размера и оказания жилищной помощи в городе Алматы, утвержденных решением маслихата города Алматы от 2 июня 2014 года № 232 для возмещения расходов на содержание жилого дома (жилого здания), за текущие жилищно-коммунальные услуги, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде оказывается жилищная помощь. Предоставляется она в случаях, если расходы на оплату вышеуказанных услуг в бюджете семьи превышают 5-процентную долю совокупного дохода семьи.

Для назначения жилищной помощи необходимо обратиться в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту регистрации постоянного места жительства с заявлением и представить следующие документы:

1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для личности);

2) документы, подтверждающие доходы семьи;

3) адресную справку, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;

4) справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;

5) справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;

6) сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;

7) справка о пенсионных отчислениях;

8) банковского счета;

9) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

10) копию счета на потребление коммунальных услуг;

11) копию квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;

12) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

 

 

1) ежемесячная социальная помощь в размере 6,5 МРП (17 232 тенге)следующим категориям граждан:

- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

- вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак;

- родителям и не вступившим в повторный брак супруге (супругу)военнослужащих, погибших (пропавших без вести)или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане.

 

2) социальная помощь раз в полугодие в размере 7 МРП (18 557 тенге) предоставляется категориям граждан, чей среднедушевой доход не превышает трех прожиточных минимума (101 283 тенге):

- пенсионерам, достигшим пенсионного возраста, не получающим специальное государственное пособие;

- получателям государственных социальных пособий по возрасту, не получающим специальное государственное пособие;

- инвалидам первой группы, страдающим хронической почечной недостаточностью;

- участникам трудового фронта, получающим специальное государственное пособие по данной категории.

 

3) единовременная социальная помощь в размере20 МРП(53 020 тенге) при наступлении трудной жизненной ситуации гражданам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину двукратного прожиточного минимума (67 522 тенге).

 

4) социальная помощь на возмещение затрат за приобретение, установку или поверку индивидуальных приборов учета горячего и (или) холодного водоснабжения, газоснабжения предоставляется нижеследующим гражданам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину трехкратного прожиточного минимума (101 283 тенге)в размере, не превышающем 3,4 МРП(9 014 тенге)за один прибор:

- малообеспеченным гражданам (семьям),получающим государственную адресную социальную помощь и (или)жилищную помощь;

- многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей;

- инвалидам первой, второй и третьей группы;

- пенсионерам по возрасту.

 

5) единовременная социальная помощь в размере до 200 МРП(530 200 тенге)гражданам, пострадавшим вследствие пожара или стихийного бедствия, при утрате, порче, нанесении значительного ущерба жилища.

 

6) ежемесячная социальная помощь в размере 12 МРП (31 812 тенге)гражданам, больным туберкулезом, на амбулаторном этапе лечения и находящимся на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере.

 

7) социальная помощь на возмещение затрат за проведение и установку газового оборудования от общей ветки до жилого дома собственнику индивидуального жилого дома малообеспеченным гражданам, получающим государственную адресную социальную помощь и жилищную помощь, многодетным семьям, инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, пенсионерам по возрасту, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину трехкратного прожиточного минимума(101 283 тенге),в размере 100 % расходов, но не более чем за три точки.

 

8) социальная помощь в размере 10 тысяч тенге, студентам из многодетных семей, очной формы обучения в высших учебных заведениях города Алматы, но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста, получившим по результатам экзаменационной сессии эквивалент оценки соответствующий оценке «отлично», имеющим среднедушевой доход не превышающий величину однократного прожиточного минимума(33 761 тенге).

Для назначения вышеуказанных видов социальной помощи необходимо предоставить в районный отдел по месту регистрации постоянного места жительства заявление с приложением следующих документов:

1)   документ, удостоверяющий личность;

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

3)   сведения о составе семьи;

4)   сведения о доходах лица (членов семьи);

5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

 

  1. В соответствии с решением маслихата города Алматы от 19 декабря 2013 года № 196 «О возмещении затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному учебному плану» производится выплата социальной помощи на возмещение затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному учебному плану ежеквартально в размере 12 МРП(31 812 тенге).

Социальная помощь назначается на период обучения на дому детей с ограниченными возможностями по индивидуальному учебному плану, указанного в справке из учебного заведения.

Для назначения пособия необходимо предоставить в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

3) заключение психолого-медико-педагогической консультации;

4) справка об инвалидности;

5) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета;

6) справка из учебного заведения, подтверждающий факт обучения ребенка-инвалида на дому.

X


 
     
   
 
   



 
 
 
 
 
 
Все права на материалы, размещенные на этом сайте, принадлежат Акимату г. Алматы
© 2005-2020 РК , 050001 г. Алматы, площадь Республики, 4.
Информационное наполнение и сопровождение: Пресс-служба акима г. Алматы
Email: akimat@almaty.kz