
ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ КАРКАСЕ
01
Алматы — современный привлекательный мегаполис, население которого ежегодно увеличивается. Мастер-план Транспортного каркаса выступает стратегическим документом. Он определяет основные направления перспективного развития общественного транспорта, маршрутной сети, пассажирской инфраструктуры города. Мастер-план Транспортного каркаса разработан до 2030 года. Документ учитывает лучшие мировые практики и особенности города.
02
Транспортная проблематика в Алматы носит комплексный характер и выражается в значительном росте нагрузки на транспортную инфраструктуру, что приводит к пробкам, перегруженному общественному транспорту и потерям времени в пути для жителей города. Текущая ситуация грозит Алматы риском транспортного коллапса из-за продолжающегося роста населения при низкой популярности общественного городского транспорта

03
Для решения транспортных проблем в городе разработан план по развитию соответствующей инфраструктуры. Он предполагает создание 42 коридоров с выделенными полосами движения для общественного транспорта протяженностью 296 км – так называемый БРТ. Для легкорельсового транспорта будет построено 31 км трамвайных путей. Также протяженность метро увеличится на 20 км. Транспортный каркас города до 2030 года охватывает 75% мест проживания и 81% рабочих мест.

ПОЗИТИВНЫЙ ЭФФЕКТ
01
В рамках внедрения Транспортного каркаса изменения коснутся не только инфраструктуры – строительство новых дорог и развязок, транспортно-пересадочных узлов – улучшения заметят и оценят пассажиры городского общественного транспорта. Требования к перевозчикам будут ужесточены, также усилен контроль за их выполнением


02
Создание транспортного каркаса Алматы напрямую отразится на качестве жизни горожан: скоростной общественный транспорт будет в пешей доступности у 75% жителей. Благодаря высокой пунктуальности и регулярности движения автобусов и троллейбусов, алматинцы смогут добираться до нужных мест на 30–40% быстрее. Таким образом, перестав терять время на пробки и поиск места для парковки, внося свой вклад в улучшение экологии, алматинцы обретут дополнительные возможности для саморазвития, работы или досуга.


ВНЕДРЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА
01
Внедрение транспортного каркаса можно разделить на 3 основных этапа.
- Пилотный этап 2024:
- Формирование 3 коридоров БРТ: пилотный коридор на проспекте Райымбека, улицах Тимирязева и Желтоксан;
- Завершение строительных работ по пробивкам ул. Саина и пр. Абая;
- Проектные работы по коридорам второго этапа, ТПУ, метро и LRT;
- Строительство газозаправочной инфраструктуры.
- Переходный этап 2025–2026:
- Формирование 11 новых коридоров;
- Строительство ТПУ;
- Развитие метрополитена и строительство первой линии LRT;
- Закуп подвижного состава.
- Завершающий этап 2027–2030:
- Формирование 28 новых коридоров (всего 42 коридора в каркасе);
- Полная экологизация подвижного состава;
- Завершение основных инфраструктурных мероприятий по формированию Транспортного каркаса.
02
Пилотным коридором Транспортного каркаса станет участок проспекта Райымбека протяженностью около 17 км от ул. Абая (район рынка «Барлык») на западе до ул. Пушкина (ТПУ «Райымбек Батыра») в центральной части города. Проспект Райымбека — основная магистраль города Алматы в направлении восток-запад.

Проектом предусмотрено формирование двух участков со скоростными ограничениями: «магистральный» отрезок с единым режимом 60 км/ч от западной границы до ул. Саина, и «городской» участок с единым режимом 50 км/ч от ул. Саина до центра города. На «городском участке» предусматривается увеличение количества пешеходных переходов не только в зоне остановок, но и на сложившихся путях движения пешеходов. По итогу реализации проектных решений ожидается рост безопасности движения, снижение количества ДТП.